Для успеха нужно больше Вескера, больше Вескера!
III
самая короткая из частей О_О
Прошло около двух недель с тех пор, как ко мне заходил Вескер. Аппетит медленно покидал меня. Кто-то когда-то сказал, что если пропадает аппетит, то и желание жить уходит… Должно быть, это действительно так. Мне было все равно, что происходит… когда и зачем приходят врачи, как они осматривают меня, почему за окном никогда не меняется погода, что приносят на завтрак, обед и ужин… Единственное, что не давало мне покоя, это вопрос, который ни на минуту не покидал мою голову: для чего он оставил меня в живых?
Сегодня я проснулась и к своей радости обнаружила, что с моей ноги сняли гипс. Хотя не знаю, чему я обрадовалась, Вескер уж точно не даст мне возможности бежать. Я свесила ноги с кровати и осторожно поставила их на холодный кафельный пол. И я поднялась, держась рукой за стену. Страшная слабость ощущалась в ногах, и, если б я не держалась, то наверняка бы упала. Как неприятно быть слабой, точно знать, в чем твое уязвимое место… Ненавижу быть слабой.
Но все же… перелом зажил очень быстро, как так получилось? Или мне просто кажется, я ведь не знаю, сколько я здесь нахожусь… Как меня угораздило впервые в жизни что-то ломать как раз тогда, когда я угодила в лапы к врагу? В этом мире определенно нет справедливости. Впрочем, что-то мне подсказывает, не прими Вескер участие в моем лечении, я бы и умерла…
Я с трудом добралась до окна и уперлась руками в подоконник, чтобы перенести часть своей тяжести на руки. Все то же серое небо, которое я видела изо дня в день. Судя по всему, мы находились этаже на пятнадцатом. Под небом раскинулся город с невысокими зданиями, узенькими улочками, парочкой парков… Меня что-то насторожило, но я не сразу поняла, что именно… На улицах не было никакого движения. Ни машин, ни людей, ни животных. Этого города не существовало на самом деле, он был мастерски нарисован и приклеен к окну. Я со всей силы ударила кулаком по стеклу, но, думаю, не надо говорить, что от этого удара не осталось и трещинки. Силы оставили меня, ноги подкосились, и я упала на пол.
Где я? Сколько я здесь? Почему все еще жива?.. Не хочу… ничего не хочу…
Нахлынувшую было волну отчаяния остановил холод кафеля, который я чувствовала спиной. Это позволило мне быстро прийти в себя и перестать задаваться глупыми вопросами, на которые я сейчас все равно ответы не получу. Рано или поздно я все узнаю, но не сейчас…
Итак, Вескер хочет использовать меня, но мне никогда не разгадать его планов. Что он задумал, для чего я ему… В конце концов меня в любом случае ждет смерть, вопрос только в том, сколько мне придется вытерпеть до того, как придет время умирать. Вескер одержим идеей разрушить наш мир, он не остановится ни перед чем. Он ненавидит людей, вообще человечество… и, возможно, если буду себя хорошо вести, у меня наконец появится еще один шанс убить это чудовище. И пока мне даже не хочется думать, что он будет со мной делать. Но покоряться так просто я не собираюсь. Раз я выжила после падения в то проклятое ущелье, то не должна так просто смиряться, что вскоре все равно так или иначе умру. Я буду бороться… Бороться за право отомстить тому, кто убил моих друзей… тому, по вине которого умерло огромное количество людей.. И за право выйти из этой клетки на настоящую улицу и ощутить свободу, вздохнуть полной грудью… а не смотреть на эту дурацкую картину, дешевую фикцию.
На ноги я поднялась опять не без помощи стены. Подергала ручку на окне, прошлась до двери и на всякий случай проверила, не оставили ли ее случайно открытой. Что ж, в этот раз не повезло… Я посмотрела свою медицинскую карту, которая лежала на тумбочке около моей кровати. Как я предполагала, почерк врача представлял собой шифр из разных по размерам крючков. Я еще немного порылась на тумбочке, но кроме врачебных листков ничего найти не удалось. Нет, ну хоть бы один врач писал разборчиво, как они сами это потом читают?
Я снова легла в постель. Раз я встала на ноги, скоро меня отсюда заберут. Куда и для чего – неизвестно. Об этом тоже не особо хотелось думать. Из этой комнаты хоть и нельзя выбраться, но здесь я почему-то чувствовала себя хоть немного безопасно. А там, где я окажусь потом через час или максимум через сутки, уже не будет этого ощущения безопасности… Продумывать сейчас план действий смысла нет, придется разбираться с ситуацией на месте. Потихоньку… но я найду ответы на все свои вопросы.
***
Проснулась я уже совершенно в другой комнате. Свой белизной стены и потолок уже не вызывали желания выть от безысходности, все было в темно-серых тонах. Не так уж радужно, но хотя бы не так сильно давит, как безупречная белизна. В комнате не было окна, что меня очень порадовало. Если бы здесь снова оказалась обманка с городом, я бы потратила все свои силы, но стекло бы разбила. Меня от этого заботливо уберегли. Свет шел от тускловатой лампы, прикрепленной к потолку. Первые несколько часов треск, исходивший от нее, меня раздражал, но потом я как-то даже перестала ее замечать. Комнатка хоть и была поменьше прошлой, но зато здесь был стол со стулом, теперь хотя бы можно есть как цивилизованные люди, а не в постели… Над столом же висели часы, и это была самая большая радость моего перевода сюда. Теперь я кое-как, но могла следить за временем. Рядом была дверь в небольшую ванную комнату, и это меня даже не удивило, шокировало! Как это некоторые не боятся, что я утоплюсь. Потому что хорошо знает… уверен, что я не смогу расстаться с жизнью теперь…. Единственное, что мне не нравилось в моем положении, это то, что приходилось оставаться в больничной рубашке, но к таким мелочам грех придираться.
Но уже к концу подходил первый мой день в этой комнате, а вот воодушевления из-за перемен значительно поубавилось. Потому что, в общем-то, кроме комнаты, ничего не изменилось. Шансов выбраться по-прежнему не было…
***
Я где-то полторы недели провела в этой проклятой комнате. Все так же приносили еду, но только участились визиты врачей. Первые пару дней они постоянно брали у меня кровь, а потом начались уколы… Эти уколы делали меня слабой, потому что по всем кровеносным сосудам будто пробегал ток, это ужасное ощущение того, что в моих венах что-то взрывается, длилось около минуты. Бесконечная минута.. и так несколько раз за день. Только, наверное, на седьмой день этих пыток, я стала замечать, что переношу каждый укол чуть легче, чем прежний.
Это… привыкание? Они подсаживают меня на какой-то наркотик? А если он перестает сжигать меня, то, значит, скоро переведут на еще более сильный… Как ужасна смерть от опытов, я ведь никогда не думала, что мне придется умирать как лабораторная крыса…
Настал перерыв в три дня, когда мне перестали колоть всякую гадость, снова брали только анализы. А мне кажется, что я совершенно без сил… Даже хуже, чем когда я лежала в той белой комнате. Сейчас нет даже возможности пошевелиться. Эти люди в белых халатах могут даже не закрывать за собой дверь, я все равно никуда не смогу выбраться. Это не апатия, я даже не знаю, как это назвать. Но я не то что не могу пошевелиться, я боюсь. Страшно, что я попробую сдвинуть руку и пойму, что я теперь не обладаю ей… Не знаю, кто вложил эти по меньшей мере странные мысли в мою голову, но они почти приводили меня в панику… Я смогла избавиться от своего оцепенения только когда снова увидела шприц с прозрачной жидкостью в руках врача. Животный инстинкт самосохранения совершенно неожиданно проснулся во мне, и вся сила, которая накопилась за время отдыха от этих уколов, вылилась на человека в белом халате. Я вскочила с кровати с невероятной быстротой, выбила шприц из его рук и бросилась к двери, но все было не так просто… На что я надеялась? Меня схватили еще два человека в белом и держали до тех пор, пока первый врач все-таки не вколол мне то, что собирался. Сколько бы я ни брыкалась, сколько бы ни вырывалась…
Я пришла в себя уже на кровати, в комнате никого не было, дверь была заперта, можно было и не проверять. Все тело ныло… Либо от каких-то опытов, либо от внезапного выплеска адреналина… Зря я вообще это сделала… Нет, почему зря? Сколько можно подчиняться? Нет смысла, нет причины беспрекословно повиноваться… В этот раз мне ввели какое-то другое вещество, из-за него я даже потеряла сознание. Так не может больше продолжаться, с этим всем надо что-то делать… С трудом поднявшись, я присела на край стула и начала обедать. Сегодня у нас, значит, куриный суп… Может, они и в еду что-то подмешивают? Но если я не буду питаться, то точно потеряю контроль над телом, не смогу даже попробовать вырываться.
Я пыталась припомнить все, что узнала за то время, что провела здесь. Почти месяц… А что я узнала? Да ничего. Эти проклятые недоврачи не говорят ни слова. Хоть ты с ними разговаривай, хоть бей, Вескер явно взял с них обет молчания. Либо просто вырвал языки… От них точно ничего не добиться. Вескер единственный говорил со мной, но это было так давно… словно в прошлой жизни. Что он там говорил? Очень мало по теме… Что-то про метаболизм, да? Сказал, что его заинтересовал мой метаболизм… Переводя на нормальный язык, обмен веществ... Что в нем такого интересного? Мне вдруг жутко захотелось сделать надрез где-нибудь на руке, будто кровь помогла бы мне понять, что происходит внутри. О чем говорил Вескер… Я посмотрела на свою руку, на синеватые вены под бледной кожей… один надрез и все кончится, в ближайшие несколько часов сюда вряд ли кто-то заглянет… А если не умру, то хотя бы пойму, что делается со мной…
Все мысли в голове превращались в полный хаос, невозможно было думать о чем-то одном, на чем-то сосредоточиться. Взглядом я искала в комнате хоть что-нибудь острое, но я совсем забыла, что Вескер уж точно не оставил бы вокруг меня предметов, которыми я смогла бы причинить себе вред. Ведь я нужна ему…
Какой-то далекий шум донесся до меня, в голове шумело и не позволяло понять, что происходит в настоящем времени. Перед глазами мелькали какие-то образы, какие-то люди. Знакомые и просто прохожие… Видно, скоро начнутся галлюцинации…
Я сделала над собой большое усилие и поднялась со стула. Мне понадобилось несколько минут, чтобы понять, что передо мной в дверях стоит Вескер. Я осмотрела его с ног до головы, будто видела в первый раз, и никак не могла вспомнить, откуда же я его знаю. Определенно действие каких-то наркотиков, затмевающих мой разум…
visit_by_lena14081990
- Вескер? – неуверенно спросила я, но после того как я помотала головой, туман немного рассеялся, и я осознала, как глупо сейчас прозвучал мой вопрос. Ужасное состояние… Хорошо, что он не умеет читать мысли. По крайней мере не все… Но больше ничего спрашивать его я не стала, просто выжидающе посмотрела ему в лицо. Зачем он снова пришел… На него у меня сейчас нет никаких сил.
- Ты ожидала кого-нибудь еще? - поинтересовался он язвительно, но без намека на улыбку. - Ты еле стоишь на ногах, ложись, - произнес он бесцветным тоном, проходя вперед и позволяя двери захлопнуться за своей спиной.
- Что-то не так со мной... - с чего я начала делиться с ним своими переживаниями? Но совет он дал дельный, ноги в любой момент могли меня подвести. Держась рукой за мою верную подругу стену, я дошла до кровати и села. Ложиться? Нет уж, не сейчас... Я все четче видела его.. замечала детали одежды, на которые никогда в жизни не обратила внимание. Только в голове продолжался шум, но сейчас он был слабее, не мешал мне слышать слова Вескера. - Что... что ты делаешь со мной?..
- Ничего особенного, - он подошел ближе, стараясь что-то высмотреть на моем лице, но это явно не увенчалось успехом, потому что он спросил: - Что же ты чувствуешь?
- Головокружение... и сильный прилив сил, который сбивает меня с ног.. - эти ощущения обрели свое словесное определение только в миг, когда я их назвала. До этого я не понимала, что я чувствую. И с чего я отчитываюсь перед ним? Надеюсь, что он принесет мне облегчение, какое-то спасение? Вот ведь дура... Дверь захлопнулась, не думаю, что стоит пробовать сбежать. Это могло пройти с врачами, но Вескер и живого места от меня не оставит при такой попытке. - Хватит колоть мне всякую дрянь, от нее только хуже... - я отвела взгляд от его солнечных очков и посмотрела на дверь. Больше мне не на что было отвлекаться...
- Анализы говорят об обратном, - покачал он головой. - Твое тело реагирует на все быстрее, чем сознание, это нужно устранить... - последнее он будто пробормотал себе под нос, беря мою руку и отмеряя пульс.
- Как устранить? - я почувствовала, насколько участился пульс в его руке. Что это? Страх? - Не смей... что-то делать.. с моим сознанием! - раз своему телу я уже не хозяйка, то хотя бы оставь мне разум. Мне хотелось вырвать руку и ударить его по лицу, но я даже не попробовала сделать рывок... - Анализы говорят, что мне лучше? Значит, это ложь! Я не чувствую себя хорошо, - или... все-таки чувствую? Но вновь боюсь признаться в этом... Реакция улучшилась, но если это единственное улучшение.. то оно не стоит всех мук. - Я ведь даже на ногах еле держусь.
- Нужно время, чтобы ты справилась с переменами... возможно, много времени, - я не могла точно сказать, что он смотрит на меня, но мне сейчас казалось именно так. - Боюсь, ты оказалась мне полезнее, чем я думал.
Эта его последняя фраза прозвучала как гром среди ясного неба... Впрочем, будем честны, небо это давно уже не было ясным...
- Что ты сказал? - переспросила я его, вновь заглядывая в его лицо. Вечная тайна... а на самом деле обычная маска, за которой и нет ничего. Я поднялась с кровати, ноги совсем не сопротивлялись мне, как несколько минут назад. И хоть я была намного ниже его и прямо смотреть ему в глаза не могла, то так хотя бы расстояние сократилось. - Тело используй как хочешь, здесь я уже ничего не смогу сделать... Но даже не думай, что мой разум... сознание смирится с этим. Тебе все равно придется убить меня... осознанно я не стану тебе помогать..
- Ты действительно думаешь, что я ожидаю смирения твоего разума? Твоей осознанной помощи? Надеюсь, что ты поймешь меня и мои цели, поддержишь их? Милая Джилл, это слишком наивно. - он усмехнулся, касаясь рукой моей щеки и проводя большим пальцем по губам. - Впрочем, над использованием твоего тела по моему усмотрению я уже задумался.
- Сволочь, - это опять вышло как-то сквозь зубы. Может, я и хотела сказать это более эмоционально, но только что загубил всю мою речь.. и, что еще хуже, одним своим движением парализовал всю меня. Единственном выходом было отступление, я села обратно на постель, вот только на губах еще осталось ощущение прикосновения его пальца... Когда же я перестану быть такой наивной... Годы идут, а рядом с ним я все так же чувствую себя маленькой девочкой... - Скажи своим врачам, чтобы учились нежности у тебя... - я вывернула руку так, чтобы ему была видна обратная сторона локтя. Там, где проходили вины, было множество дырок от уколов в разных местах.. да еще на сплошном синяке... Страшнее руки любого наркомана. Хотя еще сегодня утром она выглядела намного хуже... Почему я всегда стремлюсь переменить тему?..
- Обязательно скажу, - усмехнулся он. - Но, быть может, ты и сама заметила, насколько быстро заживают твои раны? Тебя это не удивляло? Или ты даже не обратила на этот любопытный факт внимание?
- Нет, меня это не удивляло, - огрызнулась я. - Мне казалось это вполне нормальным... - вот о чем он говорил, когда в прошлый раз сказал что-то про метаболизм.. Никогда бы не подумала, что дело в скорости заживания ран! - Я только этим могу тебе быть полезна? - не могу, а буду... а мы оба это знаем. - И заживают они не так быстро... лишь чуть быстрее, чем у остальных... - правда, в последнее время... Нога, следы от шприцов.. это стало происходить быстрее? Я с удивлением посмотрела на Вескера. Опять это унизительное снизу вверх.. - Ты колешь мне что-то... что только усугубляет это? Что заставляет заживать.. почти сразу?
- Считай, что это что-то вроде витаминов, которые служат тебе на пользу... и твоему организму тоже, - пояснил он. - Только к ним ты должна немного привыкнуть, потому что их действие достаточно резкое и сильное. В ближайшие дни тебе станет лучше.
- Витамины? - он точно издевается... Да еще когда говорит этим тоном, словно с ребенком... Мне хочется его убить. Привыкнуть... станет лучше... Голова снова начинала гудеть. Слишком много информации. - И что же.. ты не боишься, что я стану неуязвима как и ты? - монстром как и ты... - И что меня потом не получится убить... не боишься?
- Не боюсь, - он почти рассмеялся. - Джилл, ты удивишься, насколько послушной ты станешь, приобретя почти равную моей силу.
- Послушной? - моя очередь смеяться. - Я стану послушной только когда ты наконец отправишься к черту! - и не нужна мне твоя сила такой ценой. Мне вообще не нужна твоя сила... Но про послушность... это абсурд. И в то же время от его слов становится не по себе. Он же сам сказал, что наивная, если полагаю, что он хочет от меня добиться согласия сотрудничать с ним.... Я совсем не понимаю его. Никогда не понимала, никогда не пойму. - Твоя сила, по-моему, слишком тебя опьянила... раз ты допускаешь мысли о моей покорности.
- Ты ведь всегда борешься до последнего, - Вескер сказал это с какой-то неопределенной улыбкой... То ли с гордой, то ли с понимающей, но в любом случае на короткий миг на его лице отразилось одобрение. - Не хочу тебя огорчать, но придет время, когда ты сама будешь желать этой покорности.
- Тебе виднее, - мне так хотелось бросить ему вызов, но здешние условия были не на моей стороне. Я не представляла причин, которые позволяли ему так думать, и меня это раздражало. Но где-то в сердце... или само сердце подсказывало мне, что он и в этот раз прав. Обстоятельства вынудят меня делать все так, как он говорит. - Этим ты воспользуешься? Будешь упиваться моим унижением, которое отразится в этой покорности? - нет же, ему будет все равно... все как обычно. Что такое я несу? - Но я... - не подчинюсь? Уже сейчас я в этом сомневаюсь, что же будет дальше? Я не стала договаривать взгляд, и просто опустила глаза. Ненавижу его... и хочу, чтобы он еще раз коснулся моей щеки своей рукой... Нет, второе желание не мое, это "витамины" говорят.. не мои мысли...
- Я еще зайду, когда решу, как мне с тобой быть, - предупредил он, уже намереваясь уйти. - Советую до этого времени не предпринимать каких-либо странных попыток сбежать или что-то вроде того.
- А иначе что? Ты убьешь меня? - с усмешкой спросила я, укладываясь поудобнее в постели. Теперь, когда он уходит, можно и расслабиться. - Убьешь это драгоценное тело? - ну хоть когда-нибудь... один раз в жизни... мне удастся вывести его из себя?! - Здесь слишком хорошая охрана, чтобы у меня был шанс сбежать.. но мне просто интересно, какое наказание ты можешь применить, - нет, все-таки когда-нибудь... ты точно попадешь в ад.
- Тебе оно понравится, Джилл, - сказал он слишком уверенно, и эта уверенность убивала все сопротивление. - Настолько, что ты захочешь испытать его еще не раз. Но... это наказание сперва нужно заслужить.
- В таком случае... я не буду пытаться убежать... - ну вот... опять он уходит, и его финальная фраза настолько выводит меня из себя, что я могу только тихо-тихо отвечать... А в животе как-то все неприятно свело... Или.. скорее даже наоборот... приятно? "Захочешь испытать еще не раз.." его голос продолжал звучать у меня в голове, прерывая все остальные шумы... перекрывая все... Его голос, сводивший меня с ума с момента знакомства... Но только у меня получалось контролировать себя, а здесь... здесь я совершенно бессильна. И вот это пугало меня намного больше всего остального, что происходило со мной.